Flight TV - Выпуск 69




Авиапраздник в Новосибирске. На аэродроме Мочище прошло традиционное авиашоу.
Моральный выбор. В Португалии инструктор посадил самолёт на многолюдный пляж.
Впервые в Ярославле. На аэродроме Левцово прошёл фестиваль «Технотревел»
А вы вступили в ОДВФ? Представляем идеи возрождённого Общества Друзей воздушного Флота

Текстовая версия выпуска


Вы смотрите 69 выпуск FlightTV –народной телепрограммы о малой авиации. В студии как всегда Александр Швыдкин, здравствуйте!

Новости АОН!


На аэродроме Мочище возле Новосибирска под девизом «Взлетай, мой край родной!» прошло традиционное ежегодное авиашоу, посвящённое на этот раз 80-летию Новосибирской области и 105-й годовщине Военно-воздушных сил. Впервые в России частное авиашоу было поддержано государственным рублём – Новосибирская область выделила на его проведение пять миллионов. Авиашоу в Мочище всегда проходят с размахом, не подкачали и в этот раз – зрители увидели выступления раритетной авиационной техники разных лет, в том числе базирующийся там единственный в мире летающий Ми-1, воздушные шары с портретами героев-авиаторов Великой Отечественной войны, парашютные прыжки и купольную акробатику, полёты мотопарапланов и авиамоделистов. Были, конечно же, одиночные и групповые пилотажи. Из групп выступали «Открытое небо» из Барнаула и «Барсы» из Сургута на Як-52, ДОСААФовская группа «Русь» на Л-39 и «Русские витязи» на Су-30СМ. В ютубе на канале местного провайдера "Сибирские Сети" можно посмотреть видеоверсию авиашоу, которое длилось более пяти часов. 1:10



В Португалии при выполнении учебно-тренировочного полёта у цессны возникла неизвестная пока неисправность и инструктор сел на пляж, где загорали сотни людей. По свидетельствам очевидцев, самолёт проехал по спящему мужчине, а также ударил подкосом и протащил несколько метров восьмилетнюю девочку. Оба погибли, остальные отдыхающие успели увернуться. Курсант и инструктор при посадке не пострадали. Возбуждено уголовное дело по статье «непредумышленное убийство».



На аэродроме Левцово в Ярославской области в минувшие выходные прошёл фестиваль «Технотревел». Пилотажная группа «Первый полёт», авиамоделисты, мотоциклисты и другие представители технических видов спорта собрались на аэродроме для того чтобы порадовать гостей ярким шоу. Подробности – в нашем репортаже.

В советское время Левцово был основным аэропортом Ярославля, где базировалось до 80 воздушных судов и выполнялись региональные регулярные авиарейсы на Ан-2, Ми-2 и Ми-8. А его нынешний совладелец был влюблённым в небо мальчишкой.Михаил Скворцов, руководитель АТК «Левцово», частный пилот

В авиацию я пришёл с 10 лет – в нашем дворце пионеров был клуб юных космонавтов и авиаторов, и настолько была интересная программа,что шесть дней в неделю я не вылезал из дворца пионеров, изучал всевозможные авиационные и неавиационные, и сопртивные были дисциплины. Потом в 14 лет мы прыгали с парашютом, в 16 лет в рыбинском аэроклубе я закончил программу по Як-52 в ДОСААФе, через год я закончил программу уже в Ярославском аэроклубе на Ми-2. Ну конечно я мечтал быть лётчиком. Но к сожалению это был 92 год, у нас всё начало рушиться, и случилось так, что я всё-таки стал строителем, и теперь благодаря тому бизнесу, которым я занимаюсь, и свои партнёрам, вот уже пять лет, как я вернулся опять в авиацию.

Теперь гражданским аэропортом Ярославля стала Туношна, куда мы приезжали на авиационные праздники в прошлом и в позапрошлом годах. В этом году там праздника не было, зато эстафету перенял Левцово, и горожане приехали на фестиваль «ТехноTravel».Михаил Скворцов, руководитель АТК «Левцово», частный пилот

Мы сделали праздник для нашего города – собрали на аэродроме Левцово все виды техники путешественников. Здесь и машины, и велосипеды, и квадроциклы, и воздушные шары, и естественно, поскольку это аэродром, конечно самолёты. Прекрасная программа была лётная – и первый полёт, и другие гости показали первоклассное выступление.

По информации из местных СМИ праздник посетило почти десять тысяч человек. Два дня здесь выступали джиперы, авиамоделисты, мотокаскадёры и силачи, а вечером первого дня в небо поднялось несколько воздушных шаров. Из Москвы порадовать ярославцев прилетела пилотажная группа «Первый полёт», ставшая, наверное, гвоздём праздника. Также в Ярославль прилетали частные пилоты из Подмосковья, но, к разочарованию посетителей праздника, слишком рано улетели обратно, и многие не успели их увидеть.А ещё на технотревеле состоялась закладка первого в России памятника авиатехнику. Идея пришла в голову соорганизатору праздника Андрею Серову, который родом из Данилова ярославской области, где родился и актёр Алексей Макарович Смирнов – знаменитый Макарыч из фильма «в бой идут одни старики».

Андрей Серов, соорганизатор «ТехноTravel».

Авиатехники это, как известно, ангелы-хранители пилотов. Им много памятников поставлено, а авиатехникам, к сожалению, нет. И здесь Макарыч будет стоять на этом месте, обращённый на взлётную полосу, с поднятой рукой, как бы одновременно встречая и провожая пилотов и туристов, которые будут приезжать сюда на различные мероприятия.

Развитием авиации в Левцово занимаются уже пять лет. Сначала взяли в аренду на 3 года у Челавиа Текнам, потом начали покупать свои самолёты. Сейчас собственный авиапарк состоит из восьми самолётов, из которых наибольшее любопыство у зрителей вызывали морава и Як-52 местной пилотажной группы «Крылья Ярославии». Организаторы праздника все базирующиеся у них самолёты выставили на специальную площадку для того, чтобы зрители могли внимательно их рассмотреть. А ещё продавали авиационные сувениры, в том числе со своей фирменной символикой, чтобы запомниться своим гостям.

Ксения Замыслова, финансовый директор АТК «Левцово»

Каждый человек, побывавший у нас, старался уйти отсюда с сувениром. Очень хорошо расходятся кружки – то есть видимо на память люди имеют такую традицию, и они были разные для каждого, в том числе эмалированные для путешественников – тематика фестиваля у нас сегодня такая была, у нас тема с путешествиями связана. В дальнейшем магниты, брелки в виде самолётов, брелки, ходовое – ароматизаторы в виде самолётов в машину, у них и запах хороший, и они напоминают авиацию.

В отличие от многих российских городов, жители которых вообще не в курсе, что возле их города есть какой-то аэродром, у ярославцев Левцово на слуху. Там взяли курс на то, что это не просто посадочная площадка, а центр малой авиации и технических видов спорта, и зарабатывают на предоставлении своих площадей под полигоны для различной техники и как площадку под фестивали и корпоративы. Сюда до сих пор ходят рейсовые автобусы, а для автовладельцев удобно, что до Левцово всего 13 километров от центра и 5 километров от окраины города, и горожанам удобно приезжать на праздники.

Удобно прилетать сюда и частным пилотам, следующим транзитом мимо Подмосковья. 900 метров грунтовой полосы и 650 метров асфальтобетона, ангары, автобензин и avgas 100LLМихаил Скворцов, руководитель АТК «Левцово», частный пилот

Всё предусмотрено для того, чтобы принимать лёгкие воздушные суда. Ну и им комфортно с нами. Часто к нам прилетают ребята – переночевать, может где-то дозаправиться, отдохнуть. У нас два прекрасных ангара, один тёплый, один холодный, для авиационного, так скажем, обеспечения. Топливо тоже постоянно в наличии есть, всё кроме керосина.

Также здесь уже пять лет работает федерация самолётного спорта Ярославской области, и периодически проводятся соревнования среди частных пилотов. А ещё он находится возле Ярославля, где есть на что посмотреть, и других красивых городов золотого Кольца. Как говорится, будете пролетать мимо или соберётесь туда специально – Левцово открыт для всех.

Евгений Максимов, Игнат Соловей, FlightTV



В России есть несколько авиационных общественных организаций – АОПА-Россия, Федерация Любителей Авиации, Профсоюз пилотов АОН. Обо всех мы уже говорили, а сегодня настала очередь Общества Друзей Воздушного Флота. Знакомое название, скажут многие из вас. И будут правы. Да и цели ОДВФ остались теми же, что и прежде  – поддержка и развитие авиации.

«Развитие авиации – национальная идея России!» и «Российский воздушный флот должен быть достоин своей великой страны!» -  под такими лозунгами начинает работу вновь сформированное общество друзей воздушного флота – ОДВФ. Оно собирается стать продолжателем идей массового народного движения 20х годов и помогать воссозданию в России отечественного воздушного флота. Председатель Совета современного ОДВФ Олег Бондарев, авиационный инженер по образованию, любовь к авиации пронёс через всю жизнь, и, как он говорит, засилье иностранной авиационной техники в российском небе и на земле влечёт за собой острую зависимость от иностранных компаний. Как показал опыт дочерней авиакомпании «Аэрофлота» «Добролёт», которую закрыли за полёты в Крым, и другие события последних трёх лет в других сферах – это небезопасно для России.

Олег Бондарев, Председатель Совета ОДВФ

Идея возникла из любви к авиации, когда все мальчишки были увлечены авиацией, ходили в кружки авиамодельные, собирали свои планеры, самолёты, кордовые модели, вот оттуда родилась любовь к авиации.

Олег закончил факультет аэромеханики и летательной техники в МФТИ, затем получил высшее военное образование и продолжил работу военно-воздушной инженерной академии им. проф. Н.Е. Жуковского. И свой лозунг про российскую авиатехнику поддерживает делами, создав Промышленную Ассоциацию «МЕГА», которая производит в числе прочего оборудование для контроля авиадвигателей. А теперь вот и возрождением общества друзей воздушного флота.

Вообще задачу ставим для себя создать базу проектов, собрать все проекты в России, которые посвящены развитию авиации в целом ну и конечно малой авиации в первую очередь. Поэтому что мы для себя выделяем? Поддержку перелётов. То есть те исторические перелёты через северный полюс и многие другие, которые были популярны в 20 годах, мы считаем, что это актуальное дело и в настоящее время.

В 58 выпуске нашей программы мы рассказывали про частного пилота Виктора Михайлова, который летает зимой по Арктике на двухместном самолёте Skyranger в том числе и при финансовой поддержке ОДВФ. Также общество поддерживало перелёт «Золотое кольцо Башкортостана» в этом году. Поддерживают друзья воздушного флота и строительство самолётов – в финальной стадии сборка заказанной обществом Авиатики МАИ-890, а также ОДВФ планирует участие в проекте нового самолёта «Альтаир 10» Сергея Минигулова.

Ещё ОДВФ предлагает всем желающим взять под опеку экспонаты монинского музея – МИГ-15, два МИГ-31, Т-4, Ту-104, Ту-114 и другие летательные аппараты.

Олег Бондарев, Председатель Совета ОДВФ

Поддержка музейной деятельности в области авиации – одно из приоритетных направлений также. Да, мы осуществляем программу опеки самолётов в Монино, хотим, чтобы каждый самолёт нашёл своего опекуна, который поддерживал финансово и текущие работы, периодическую работу – очистку снега, помывку самолёта, так и более сложные.

Есть и социальные программы. Это поддержка лётчиков, конструкторов и ветеранов авиации в сложных ситуациях. На портале проектов ОДВФ открыт сбор средств в помощь Светлане Протасовой – военному лётчику Миг-29 и пилоту AirbusА320 и авиационному журналисту Валерию Смирнову. Также общество оказало финансовую поддержку и нашего проекту, за что от FlightTV – отдельное спасибо.

Наша задача – вложить понимание, что авиация нужна стране на всех уровнях. И малая, и большая, и средние, и все остальные. И авиационные кружки, и детские аэроклубы – всё это нужно для того, чтобы наша страна была сильной державой.

Стать членом общества может любой человек или любая организация. У участников ОДВФ нет членского взноса и никаких других финансовых обязательств. Общество задумано полностью как добровольное, и любой участник может стать как меценатом понравившегося проекта, так и выставить в общую базу свой проект. Редакция FlightTV предлагает объединить и скоординировать усилия всех заинтересованных и неравнодушных для решения одной большой цели – возрождения и развития малой авиации в России как части всего её воздушного флота. Мы со своей стороны будем следить за работой ОДВФ и освещать его проекты.

Наш выпуск подошёл к концу. Я с вами прощаюсь и напоминаю, что нам очень важны ваши отзывы, комментарии и предложения. В студии был Александр Швыдкин, увидимся!