Flight TV - Выпуск 66




Новые соревнования. В Конаково впервые проходит этап кубка мира по вертолётному спорту.

Текстовая версия выпуска


Ведущий: Здравствуйте! Вы смотрите 66 специальный выпуск FlightTV – единственной в России авиационной телепрограммы. Спонсор всех наших спецвыпусков – федерация вертолётного спорта России. Сегодня мы вам расскажем о втором этапе первого кубка мира по вертолётному спорту и об упражнениях «слалом» и «развозка грузов».

Кубок мира – это идея президента федерации вертолётного спорта России и одновременно вице-президента FAI по вертолётному спорту Ирины Грушиной. Этой весной она на заседании комиссии FAI предложила вдобавок к чемпионату мира для дополнительной популяризации и зрелищности проводить в разных странах этапы кубка мира, победитель которых будет определён после всех этапов.

Ирина Грушина, организатор кубка мира

Проводятся разные этапы кубка мира, и каждый спортсмен получает рейтинговые очки за место, которое он занял. А в конце года значит суммируются очки, но не все, а три лучших этапа, потому что у нас не имеют спортсмены выезжать, всё-таки дорогой вид спорта, на все этапы, поэтому мы на комиссии приняли решение, что можно поучаствовать в пяти, в шести, но возьмут для рейтинга лучшие три результата.

В этом году кубок мира уже прошёл в Великобритании, а после российского этапа 29-30 июля состоится третий этап в Белоруссии, затем соревнования пройдут в Германии, Австрии и в Польше. Вертолётчикам разных стран идея понравилась, но для того, чтобы кубок мира не стал аналогом чемпионатов мира, где русские вертолётчики борются меж собой за первое-четвёртые места, было решено сделать ограничение – не более 5 команд от одной страны.

 Ирина Грушина, организатор кубка мира

Есть ограничение – на каждом этапе кубка мира могут участвовать не более пяти представителей одной страны. Вот у нас желающих было больше, чем пять. Это, пожалуй, только в нашей стране, потому что в других странах они с трудом набирают четыре экипажа, три, пять.

Вертолётные гонки в рамках кубка мира проводятся по системе play-off в дисциплинах «слалом» и «развозка грузов». В российском этапе участвовало 5 экипажей из России, по 4 команды из Белоруссии и Австрии и два украинских экипажа. 7 экипажей отсеялись в рамках квалификационных полётов, а оставшиеся 8 продолжили борьбу на выбивание, соревнуясь до двух побед. Правила в  слаломе и развозке грузов в рамках кубка мира отличаются от упражнений с аналогичным названием в национальных чемпионатах и на чемпионатах мира. Основной упор сделан на зрелищность – здесь в приоритете не точность, а скорость.

Андрей Орехов, частный пилот

Есть классический слалом, классический фендер, а есть гоночный слалом и гоночный фендер. Это два совершенно разных упражнения, это видно и по результатам экипажей. Верхняя часть турнирной таблицы на этих классических соревнованиях отличается от турнирной таблицы в гоночных вариантах этих дисциплин.

Несмотря на ограничение в 5 экипажей от одной страны, полуфинал и финал кубка мира в Конаково получится почти полностью российским. Из иностранных экипажей в борьбе за 3-4 место будет участвовать только в слаломе только одна украинская команда. Бывший главный тренер, а ныне судья австрийцев говорит, что они заведомо привезли в Россию юную и мало натренированную команду, чтобы они учились у русских. Наибольшие надежды на данный момент у них подаёт Томас Моргенштерн - трёхкратный олимпийский чемпион и многократный чемпион мира в лыжных прыжках с трамплина.

Вольф-Дитрих Тесар (Wolf-Ditrich Tesar), судья (Австрия)

 

Томас Моргенштерн — профессионал в спорте в целом, но не в вертолётном спорте. Он перестал прыгать с лыжного трамплина два года назад, и в этом он был лучшим в мире. Сейчас он переключился на вертолёты, но в части тренировок остался профессионалом, потому что знает, что происходит в процессе тренировки, какие усилия нужно приложить как по части сознания, так и собственно полёта. Однако его нельзя сравнить с лучшими — российскими — пилотами. По ступенечке он дойдёт до такого уровня. Он относится к этому очень серьёзно. Сегодня был не лучший полёт ни для него, ни для Штефана. Но они упорны, и думаю, что в следующем году мы приедем и поборемся с вами, русскими, всерьёз.

Особенно вызывает уважение выход в финал и полуфинал кубка мира экипажей на Ми-2. В частности, экипаж ЦСК ВВС Виктора Дегтяря и Петра Васильева победил экипаж Андрея Орехова и Вадима Сазонова, которые участвовали на R-44

Виктор Дегтярь, пилот ЦСК ВВС

На слаломе пока хорошо всё было, мы вышли в финал, развозка грузов ну немножко хуже пошла у нас, немножко мощи не хватает нашей технике, но тем не менее сейчас мы вышли в полуфинал, будем бороться за третье место.

Про «немного мощности» Виктор сказал ещё мягко – соревнования на Ми-2 и на R-44 – это, на самом деле, борьба не на равных. Ми-2 значительно тяжелее и инертнее робинсона, и даже чисто физически ручку с гидроусилителем тягать сложнее, чем на R-44. Тем не менее экипажи Ми-2 не раз становились победителями как в отдельных упражнениях чемпионата России, так и абсолютными чемпионами России в 2007, 12 и 15 годах.

Виктор Дегтярь, пилот ЦСК ВВС

Ну получалось, получалось. Тогда ещё может быть не в совершенстве владели техникой пилотирования лётчики, которые на робинсонах. Сейчас они в совершенстве пилотируют эту технику, в совершенстве владеют техникой там проноса груза, ведра, поэтому с ними сейчас очень тяжело. Мы только рассчитываем на их ошибку. Наш Ми-2 порядка трёх тонн там, если топливо слить. Робинсон где-то порядка 700 килограмм. Ну вы представляете, что этот Ми-2 – надо его сперва разогнать, потом надо его ещё остановить, а робинсон поддаётся этому более легко.

Следующий этап кубка мира пройдёт в Белоруссии. Александр Центер, участвующий в этапах в Великобритании и в России, говорит, что частная авиация в Белоруссии за последние годы развивается хорошими темпами, и что в госреестре у них зарегистрировано почти 250 частных воздушных судов, что весьма неплохо для страны с населением в 9,5 миллионов человек. И что немаловажно, вертолётный спорт там поддерживается на государственном уровне.

Александр Центер, председатель федерации авиационных видов спорта Республики Беларусь

Через 10 дней будут вот эти соревнования, о которых мы говорили, там должен быть министр спорта, там должен быть вице-президент национального олимпийского комитета, там будут практически все властные лица, которые каким-то образом определяют спорт и авиацию в том числе. Я думаю, что вряд ли какая-то страна может похвастаться тем, что для проведения чемпионата мира, который будет в 2018 году, создано специальное заседание правительства, подготовлено распоряжение правительства. Ну, в общем-то в России такого нет.

Закончился этот соревновательный день торжественным ужином, что тоже немаловажно и является неотъемлемым признаком хороших мероприятий и слётов и позволяет участникам, судьям и организаторам общаться в приятной неформальной обстановке.

Александр Центер, председатель федерации авиационных видов спорта Республики Беларусь

Очень странно, что вот сейчас происходит, после соревнования, вот этот, выражаясь лыжным языком, apre-ski, когда происходит за бокалом вина общение, когда люди делают планы, вспоминают то, что было. Это очень здорово, потому что эта вертолётная тусовка, она такая выкованная в результате соревнований. Поэтому вот этот адреналин, который концентрируется там, он превращается во что-то, что создаёт какие-то связи между людьми. Здорово, это интересно.

Ведущий: Наш спецвыпуск подошёл к концу, но мы с вами увидимся ещё и завтра. Дорогие зрители – очень просим вас комментировать наши выпуски – нам действительно очень важно ваше мнение. А я с вами прощаюсь. В студии был Александр Швыдкин, увидимся!